Перейти к содержанию
Николаевский развлекательный форум
Авторизация  
Moby

Король Артур – навстречу американской мечте.

Рекомендуемые сообщения

Попалась на глаза статья о фильме - "Рим (читай: Америка) далеко, но дан приказ, и мы будем нести свободу, просвещение и т.п. бедным варварским народам, прозябающим в глуши и вытаскивать всех до последнего человека." Да ничего подобного!!! Отличный фильм. Не Троя, кончено, но все же. И нет там ничего такого, о чем пишет автор. Почему все так ругает классную киношку???

 

Вот текст статьи:

ХРИСТИАНСКАЯ ЛЕГЕНДА И ЕВРОПЕЙСКОЕ НЕОЯЗЫЧЕСТВО

 

12 августа в Москве состоялась премьера фильма «Король Артур». Режиссер – Антуан Фукуа

 

 

 

 

 

 

 

http://pravaya.ru/files/923/artur3.jpgБритания, начало пятого века. Римскую границу с враждебными местными племенами охраняют служащие здесь по договору конники-сарматы во главе со своим предводителем – римлянином Ариториусом. Рим сам терпит бедствия от нашествия варваров, поэтому из Британии отзываются последние войска – провинция теперь должна сама думать о своей защите. А в это время на остров высаживаются воинственные саксы…

 

Рекламный плакат фильма оправдал ожидания на сто процентов. Гвиневра, буквально вклинившаяся между Ланселотом и Артуром на плакате, сразу же задает определенный настрой. Это не история благородных рыцарей и королей, — это новый вольный пересказ легенды, созданный сценаристом, который считает, что он намного талантливее Кретьена де Труа и Томаса Мэлори.

 

Недорогой летний боевик, пафосно использующий все более-менее удачные ходы кинофильмов прошлых лет: от «Гладиатора» (жанр «пеплум» снова стал модным) до «Спасти рядового Райна». Американская идея пронизывает каждую минуту картины. Рим (читай: Америка) далеко, но дан приказ, и мы будем нести свободу, просвещение и т.п. бедным варварским народам, прозябающим в глуши и вытаскивать всех до последнего человека. Могут ли солдаты одного государства вмешиваться в жизнь другого, если их туда не звали? Режиссер однозначно отвечает на этот вопрос.

 

Все это – уже не раз отработанные штампы, но далеко не они привлекают внимание, а то, что эта немудреная лента, чья судьба — быстро исчезнуть из памяти зрителей, играючи расправляется с несколькими важными вещами, внося свою маленькую лепту в формирование современной искаженной картины мира.

 

По сюжету, Артур оказывается учеником некоего Пелагия, несшего людям добро в виде учения о всеобщем равенстве и справедливости. Идеи Пелагия настолько вдохновили Артура, что он, искренне верующий в свого Бога и Рим человек, спокойно и терпимо относится к верованиям других – все его воины поголовно язычники. Этот факт, впрочем, вызывает несколько вопросов: как могли пятнадцатилетние мальчишки, забранные на службу Риму, сохранить в течение 15 лет нетронутыми веру своих отцов? Примера для подражания у них не было – языческая же вера может держаться только исполнением обрядов, практикой. Здесь же, в условиях постоянных военных столкновений, этого не было. Более того – перед ними был любимый, почти обожествляемый Артур, которому они повиновались не по долгу, а по привязанности и любви. Тем более такой предводитель должен был быть примером своим воинам и не оставить их души погибать непросвещенными. Но эту психологическую нестыковку еще можно оставить на совести режиссера. Гораздо интереснее другое – вопрос с Пелагием.

 

Римская империя уже разделена на Восточную и Западную. В Константинополе идет своя напряженная жизнь, бушуют христологические споры, прошли два первых Вселенских Собора. В Африке ведет свою войну с донатистами епископ Августин. В это-то время и появляется на исторической сцене запада Пелагий (настоящее его имя — Морган). Этот мирянин из Британии, не принимая иночества, вел строгую аскетическую жизнь, и, впав в духовную прелесть, начал отрицать первородный грех, умаляя значение благодати Божией в деле спасения и приписывая все заслуги добродетельной жизни и собственным силам человека. В дальнейшем своем развитии пелагианство вело к отрицанию нужды в искуплении и самого искупления. Для распространения этого лжеучения Пелагий прибыл в Рим.

 

Пелагий нашел в Риме немало приверженцев. Подобно Августину, он выступал поборником господствовавшего в то время аскетического направления, но он указывал людям на иной путь к нравственному совершенству. Он утверждал, что в людях самих достаточно сил для борьбы со страстями. Принимая во внимание лишь этическую сторону дела, Пелагий не задумался, к каким догматическим выводам может привести его учение. Его этика была возвращением к рационалистической морали языческих философов: если человек способен своими собственными силами победить порок – зачем ему Божественная помощь? Пелагий был далек от того, чтобы делать такие далеко идущие выводы, но у него был способный, горячий и смелый приверженец – Целестий. После разорения Рима Аларихом Пелагий отправляется в Палестину, а Целестий остается в Карфагене и начинает добиваться пресвитерства. И вот уже в 412 году он привлечен к ответу на Карфагенском соборе. Целестия обвиняли в утверждении, что новорожденные дети находятся в таком же состоянии, что и Адам до грехопадения. Практический вывод из этого понятен любому: хотя в это время еще многие христиане откладывали крещение, так как с ним связано полное отпущение грехов, но уже стал укореняться обычай крестить новорожденных. По мысли же Целестия, это было вовсе не нужно. Он был осужден и удалился в малую Азию.

 

Африканские епископы не оставили в покое и самого Пелагия, несколько лет добиваясь его осуждения. Сначала Пелагий оправдался в Иерусалиме, но позднее, в 416 году, был дважды осужден в Карфагене и Нумидии. Осуждение Пелагия вскоре было подтверждено папами Иннокентием I и, в 418 году, Зосимой.

 

После этого пелагианцы бегут в Константинополь, ища оправдания на востоке. Обращались они за помощью, в частности, и к Несторию, но тот сам вскоре должен был дать ответ перед Третьим Вселенским Собором в Эфесе.

 

В фильме же – Несторий выступает как невинная жертва происков римского епископа, причем одного – не собора! Говорится, что римский епископ его казнил, хотя в то время обычной практикой было просто высылать еретиков куда-нибудь на окраину империи.

 

Если верить создателям фильма, главная идея учения Нестория – всеобщее равенство и свобода людей по рождению (именно идеями Нестория вдохновлен круглый стол Артура – место, где все равны). Казалось бы, из конфликта изгнана религиозная подоснова, но нет, как справедливо отмечают критики, фильм просто удивляет своей ненавистью к духовным лицам. Именно они – враги главного героя, а не усталый предводитель саксов, легко и естественно в своем язычестве творящий как добро, так и зло. Отрицательные персонажи фильма – римляне-христиане, отправляющие местных аборигенов на пытки и смерть ради одного – заставить их верить в своего Бога. Что здесь важно? 420-е года, совсем недавно в Риме еще мучили и жгли самих христиан, здесь же их выставляют мучителями. Споры с донатистами еще в разгаре, именно они откроют путь спорам о возможности применения насилия по отношению к упорствующим еретикам, а нам уже показывают: «Смотрите, вот они ваши христиане, инквизиция у них появилась уже в конце четвертого века!» Не вспомнить об инквизиции, глядя на экран, трудно, режиссер этого сознательно добивается – ведь надо же внести свой вклад в искажение правды и об этой странице истории Церкви. Да, фильм полон штампов, застарелых, искаженных и вредных. Такое кино могли бы снять в СССР 50-70-х с равным же идеологическим успехом.Одним словом, перед нами не просто «проходное» кино, но и негативное по своей сути. С отчетливой современной европейско-антихристианской подоплекой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз вчера пытался просмотреть, но к середине уснул от скуки... слабоват фильм. Ни в какое сравнение не идет например с той же Троей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я его только что закончил смотреть.Вроде как Мерлин был магом...а жена Артура (Гвенивер) была принцессой...Фильм не стоит просмотра....до Трои как мне до луны, не говоря уж об Гладиаторе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×